Самоделки из мотоблока. Что можно сделать из мотоблока своими руками?
Большую часть проблем, связанных с обработкой своего участка, счастливые владельцы решают, приобретая мотоблок.
Благодаря широкому выбору навесного оборудования вы можете не только эффективно обрабатывать почву, но и выполнять другие задачи, такие как вспашка, уборка картофеля, уборка снега и даже перекачка воды.
Вы всегда можете купить тележку для своего тяжелого мотоблока и с ее помощью быстро переоборудовать ее в легкий грузовик.
Что делать владельцам средних и малых мотоблоков, конструктивно непригодных для перевозки грузов или выполнения других «тракторных» задач?
В одном я могу вас заверить: не стоит сидеть сложа руки и ждать чуда. Тот, кто понимает, как устроены автомобили, сможет сделать из мотоблоков много интересных машин.
Минитрактор и вездеход из мотоблока
Практически все самоделки мотоблоков созданы для повышения комфорта работы. Действительно, зачем тратить силы, когда можно загнать тяжелый агрегат «на гудок» и превратить его в управляемый мини-трактор?
однако здесь есть одна важная оговорка. Сидя верхом на мотоблоке, вы поднимаете центр тяжести трактора. Это увеличивает риск опрокидывания при резких поворотах. Для повышения устойчивости второй карданный вал должен быть достаточно широким (1-1,2 м).
Крайне желательно увеличить узкую колесную базу самого мотоблока. В наше время для подобных доработок нет необходимости искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители), которые ставятся на карданный вал для увеличения расстояния между колесами мотоблоков.
Если ваш мотоблок легкой или средней мощности не имеет дифференциала, удлинить колесную базу и улучшить маневренность можно, установив блокирующийся поворотный удлинитель, выполняющий эти функции.
Даже если вы не уверены в работе с железом и не имеете большого опыта в механическом конструировании, мини-трактор все равно можно сделать из мотоблока, купив готовый комплект.
Это включает в себя:
- Рама с опорой двигателя;
- подставка для ног с педалями;
- лист;
- Рычаг разблокировки блокировки полуоси;
- рулевое управление тягой;
- передняя балка с тормозным диском и ступицей колеса;
- Задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
- Крылья.
Цена такого комплекта колеблется от 20 до 22 тысяч рублей. При наличии описанной сборочной единицы особых проблем при переоборудовании мотоблока в минитрактор не возникает.
В результате вы получите самодельный трактор, который позволит комфортно вспахивать территорию, прицеплять тележку и перевозить грузы. Важным преимуществом готового технического комплекта является его точно рассчитанная и проверенная в эксплуатации конструкция. При индивидуальной адаптации мотоблока к самодельной тракторной базе большинство узлов приходится изготавливать и стыковать отдельно. Этот процесс часто требует доработки и тонкой настройки.
Тот, кто когда-либо делал мини-трактор своими руками, сможет легко собрать вездеход из мотоблока. Для этого просто поменяйте стандартные колеса на более широкие и установите на них внедорожные шины.
Основой такого маленького вездехода лучше всего стать мотоблок с двигателем водяного, а не воздушного охлаждения. Он обладает лучшей устойчивостью к длительным нагрузкам и меньшим перегревом.
Снегоход и болотоход из мотоблока
Принципиальных различий между этими самоделками нет. Потому что, как и болотная техника на базе мотоблоков, снегоходы, сделанные из мотоблоков, имеют общее основное требование: минимальное давление на грунт. При переоборудовании мотоблока на новое четырехколесное шасси особое внимание следует уделить качеству изготовления широких снежных и болотных колес.
Проушины лучше всего сделать под стандартные колеса мотоблока.
Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепом могут сделать из него самодельный снегоход, совершенно не меняя конструкцию. Для этого достаточно заменить ручной трактор на новый внедорожный «лапок». Прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно будет спустить шину, поднять раму, вставить колесо в проушины и снова накачать его. Выполнив это несложное задание, вы сможете спокойно путешествовать по заболоченным местам и глубокому рыхлому снегу.
Практика показывает, что такое самодельное болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым двигателем очень активно едет по ровной местности и уверенно преодолевает небольшие уклоны.Подтверждено, что это возможно.
Мотособака и каракат
Тот, кому доводилось ездить на импортном электротягаче, заметит, что его конструкция имеет много общего с традиционными мотоблоками. Практически тот же передний тяговый агрегат, что и двигатель, аналогичный способ передачи крутящего момента, аналогичное управление рулем. Не хватает только резиновых гусениц, которые помогли бы мотособакам тащить сани и всадника по снежному полю.
Когда дело доходит до реализации мечты о мотоэвакуаторе, у заядлых рыбаков и охотников есть два варианта. Вы можете купить готовое навесное оборудование для снегохода или сделать его самостоятельно.
В настоящее время гусеничное навесное оборудование практически для всех типов мотоблоков («Нева», «Салют», «Агат», «Фаворит», «Каскад», «Форза» и др.) производится в промышленных масштабах, и цена этого агрегата достаточно дорогая (около 30 000 руб).
Поэтому любой, кто пытается сэкономить и при этом знаком с конструкцией гусеничного шасси, может сделать его и кататься на санях самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, в которой будут размещены двигатель, руль, ходовая часть, ведомая звездочка и два промежуточных вала с резиновыми роликами.
Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть такую интересную самоделку, как Каракат. Сила этого автомобиля – в огромных колесах из обычных камер, стянутых прочными ремнями.
Грузовые шины иногда используются для изготовления шин сверхнизкого давления. Вес удалось снизить за счет аккуратного вырезания участков поверхности электрическим лобзиком, оставив только часть борта и рисунка протектора грунтозацепов.
На Каракат устанавливают самодельные диски от мотоблоков, модифицируя и расширяя стандартные автомобильные диски. Также на свой легкий мотоблок можно установить очень оригинальные колеса. Для этого по контурам привариваются два алюминиевых тазика, дно вырезается по размерам ступицы и оснащается ребрами жесткости и боковыми упорами для фиксации камеры.
несмотря на неуклюжий внешний вид, «Чаракат», созданный на базе мотоблока, удивительно прост в управлении и устойчив. Он не только легко преодолевает болотистые низины, но и переносит значительный вес (до 100 кг).
Тот, кто задумывается о постройке квадроцикла на базе мотоблока, должен быть готов к тому, что трактор не сможет развивать сверхвысокие скорости. Однако по удобству эксплуатации и обращения такое устройство ничем не уступает своему более дорогому фирменному «собрату».
Посадка отечественного внедорожника остается традиционной «мотоблоковой» и не похожа на «квадроцикл» мотоцикла. Вам не придется самостоятельно изготавливать диски для этого квадроцикла. Может использоваться с любыми стандартными шинами легковых автомобилей, предназначенными для «грязевых» шин широкого профиля.