Как сделать эстакаду своими руками — примеры конструкции

kak-sdelat-estakadu-svoimi-rukami-primery-konstrukcii-8e683e4-4635531-jpg

Каждый автовладелец знает, что две основные «царапины» на автомобиле спрятаны в моторном отсеке и внизу. Откройте капот, чтобы получить доступ к двигателю. Но отремонтировать подвеску или снять трансмиссию, не залезая под кузов, не получится.

Для работы под днищем автомобиля можно использовать ямы, подъемники и эстакады. Яму можно установить только на сухой почве, поэтому она имеется не во всех гаражах.

Лифты — дорогое удовольствие для ремонтных мастерских. В результате среднестатистический автолюбитель имеет самодельную автомобильную эстакаду, на сборку которой не требуется много денег и времени.

В этой статье мы познакомим вас с наиболее популярными и доступными конструкциями и пошагово объясним процесс их проектирования и монтажа.

Основные виды автомобильных эстакад

В зависимости от бюджета и сложности ремонта различают два типа надземных конструкций:

  • Поднять можно только одну ось автомобиля (переднюю или заднюю).
  • Полноразмерный (рассчитан на размещение всего автомобиля).

Первый вариант экономичен и удобен. Мини-эстакады для частичных подходов имеют небольшие габариты и вес. Его можно легко установить на любую ровную поверхность и снять после завершения ремонта. Главный недостаток – подъем автомобиля здесь не превышает 50-60 сантиметров, поэтому пользоваться им не так просто, как полноразмерными конструкциями.

Полноформатные варианты дороже и сложнее в реализации, но позволяют автовладельцам получить доступ ко всем компонентам кузова одновременно. Кстати, независимо от типа надземной конструкции, для качественного изготовления необходимы чертежи и точное соблюдение размеров конструкции при сборке.

Особенно важны три размерные группы:

  • Высота и ширина опоры «стула»;
  • длина лестницы (входной и горизонтальной);
  • Ширина лестницы.

Кроме того, нужно обратить внимание на место соединения лестницы и постамента. Он должен выдерживать вес автомобиля, не деформируясь.

Популярные варианты эстакад для ремонта авто

самый простой вид мини-эстакады представляет собой комбинацию двух комплектов концов деревянных балок сечением 20 х 20 см, причем, обрезав концы таких импровизированных опор под косым углом, можно получить мощная платформа для движения. Передняя или задняя часть автомобиля (Фото №1).

Как сделать виадук своими руками – пример конструкции

Фото 1. Две деревяшки – простейшее подъемное устройство для ремонта

Недостатки такой поддержки очевидны. У балки нет бортов, предотвращающих занос колес, поэтому при въезде водителям следует соблюдать предельную осторожность. Также нет заднего бампера, предотвращающего случайное скольжение. Подставка недостаточно высока, чтобы обеспечить легкий доступ к нижней части.

Существуют более совершенные варианты деревянных опор для несложных ремонтных работ. Такой виадук на даче делается из обрезков досок, которые последовательно сбиваются в широкие доски. С одной стороны есть наклон в виде лестницы, по которому можно войти (Фото 2).

Как сделать виадук своими руками – пример конструкции

Фото 2: Мини-эстакада, сделанная из обрезков досок

Эта конструкция включает в себя бампер и два ремня для переноски. Вы можете выбрать ширину так, чтобы можно было заехать на осмотр автомобиля, не рискуя отвалиться колеса. Стоимость и сложность изготовления такой подставки минимальны.

Чаще всего мини-эстакады изготавливаются из профилированного металла (трубы, уголки, арматура). Он более прочный и долговечный, чем деревянный. Пример такой конструкции можно увидеть на фото №3.

Как сделать виадук своими руками – пример конструкции

Фото №3 Стенд моста, вид из угла

Вместо уголков несущей части лестницы можно использовать арматуру или трубы. Удлинив горизонтальную лестницу на 1 метр, можно создать удобную для работы мини-эстакаду. Это позволяет получить доступ к большинству агрегатов, расположенных в нижней части корпуса (Фото №4).

Как сделать виадук своими руками – пример конструкции

Фото №4 Расширенный вариант эстакады

Обзор компактной конструкции завершает мини-эстакада для складных автомобилей. Он занимает промежуточное положение между переносным и стационарным (Фото № 5, 6, 7).

Как сделать виадук своими руками – пример конструкции

Фото №5 Сборка переносной эстакады

Важной особенностью этой конструкции является то, что горизонтальную рампу можно разобрать для облегчения доступа к колесным аркам и порогам после посадки автомобиля.

Как сделать виадук своими руками – пример конструкции

Фото №6 Вариант сборки эстакады для подъема части кузова

Как сделать виадук своими руками – пример конструкции

Фото №7 Универсальный виадук разбирается и прекрасно помещается в гараже

Работать лёжа или сидя под машиной можно, но это не очень удобно. Поэтому для периодического ремонта необходима стационарная высокая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).

Как сделать виадук своими руками – пример конструкции

Фото №8 Стационарная металлическая эстакада на бетонном фундаменте

Эта конструкция может вместить легковые автомобили, а также легкие грузовики и автобусы, если это необходимо.

Как сделать разборную автоэстакаду самостоятельно?

Изготовление конструкции начинается с создания подробных чертежей. Это позволит вам продумать все этапы сборки и избежать ошибок, присущих работам, выполненным в спешке.

Сборно-разборные эстакады должны иметь следующие размеры:

  • Длина въезда и горизонтального пандуса равна длине автомобиля + 1 метр.
  • ширина лестницы не менее 40см.
  • высота опорной стойки 70-80см.
  • Ширина верха опоры равна ширине лестницы.

не экономьте на металле, чтобы сделать эстакаду долговечной. Для сливных труб необходимо приобрести равноугольный уголок 63 мм. Опорную тумбу «стул» можно сварить из уголка полки шириной 50 мм. Заполнение сливных труб осуществляется гофрированной арматурой площадью сечения не менее 14 мм.

Без сварочного аппарата, болгарки и дрели к работе лучше не приступать. Помимо сборочного инструмента, вам понадобится 12 комплектов болтов и гаек, чтобы прикрепить лестницу к «стулу».

Этапы работы

Первым делом необходимо создать опорный постамент. Необходимо придать ему трапециевидную форму для повышения устойчивости. Чтобы аккуратно собрать основу и верх «кресла», обрезанные по размеру уголки необходимо положить на плиту OSB и закрепить с помощью струбцин или приваренных магнитов.

Сначала нижние основания всех четырех опор свариваются между собой. Далее собирается каркас верхней площадки и к каркасу крепятся угловые ножки. Завершающий этап – прикрепить верхнюю раму с ножками к нижней опоре и закрепить ее сварными швами.

Как сделать виадук своими руками – пример конструкции

Обратите внимание на сборочном чертеже, что один из углов верхней рамы перевернут, образуя бампер, предохраняющий колеса от падения с эстакады. К концевой опоре необходимо приварить еще один уголок крыла. Они не позволяют машинам выезжать с пандуса.

Чтобы сделать эстакаду своими руками максимально устойчивой, на нее можно установить поперечные раскосы из стального профиля. Он прикручен к опоре. Эта мера не является лишней, так как повышает жесткость всей конструкции.

Как сделать виадук своими руками – пример конструкции

горизонтальный пандус и въездной пандус изготовлены из уголков 63 мм и арматурных стержней и выполняют функцию «лестницы». Длина пандуса для легковых автомобилей должна быть не менее 3 метров. Размер горизонтальной части подбирается путем прибавления к длине автомобиля 1 метра. Ширина лестницы не менее 40см.

перед установкой арматуры переверните угол так, чтобы фланец оказался сверху и служил внешним боковым краем. Если профиль поставить на прочную горизонтальную площадку, «лесенка» будет горизонтальной. Трудно наносится на бетон или асфальт. Таким образом, два боковых угла можно использовать в качестве монтажных оснований. К ним при помощи хомутов крепятся направляющие «лесенки». После завершения этой операции можно приступать к процессу сварки. Выравнивать участки усиления профиля удобнее, используя в качестве шаблона уголки 63 мм.

строительство наклонного пандуса для эстакады для ремонта автомобилей немного отличается от строительства горизонтального пандуса. На нем следует оставить свободный край длиной 10 см (без арматурных стержней). Это действует как точка соединения. Вертикальные края профиля обрезаются болгаркой по размеру горизонтальных полок. После этого вам нужно будет согнуть соединительный конец.

Как сделать виадук своими руками – пример конструкции

Если у вас нет гибочного станка, но есть несколько друзей, которые довольно тяжелые, попросите их подняться на пьедестал, чтобы сбалансировать изгибающие силы. Перед этой операцией въездную рампу необходимо расположить горизонтально и подпереть ее свободный конец. Два отверстия делаются локально в опорной части профиля и в углах «стула». Зафиксировав концы «лестницы» болтовыми соединениями, с силой наклоните ее к земле. В местах разреза профиля потребуется приварить стальную пластину для усиления опорного узла.

Установите горизонтальную лестницу, положив ее на постамент. После этого в опорных углах и верхнем опорном профиле шкафа сверлятся отверстия под болты. Чтобы надежнее прикрепить эстакаду к площадке, к «креслу» можно приварить проушины. Закрепление их в бетоне или крепление к земле стальными штифтами предотвращает смещение частей эстакады при въезде на нее автомобилей.

Совершая тест-драйв, обратите внимание на поведение наклонной «лесенки». Если он сгибается, вам нужно будет создать две промежуточные опорные рамы и прикрепить их болтами к углам.

Вам может также понравиться...