Делаем гараж из профнастила своими руками – фундамент, каркас, обшивка
На смену прочным конструкциям из кирпича и железобетонных панелей, которые автовладельцы строили для своих «стальных коней», сегодня приходят каркасные конструкции.
Доступная цена и простота монтажа – две основные причины в пользу гаражей из профнастила. Также следует учитывать долговечность, прочность, эстетику материала и возможности изоляции.
Тем, кто планирует построить такой гараж впервые или тем, кто приступает к его строительству, будет полезно узнать об основных этапах предстоящих работ и важных особенностях. Наша статья поможет новичкам правильно подготовиться к этому процессу и избежать типичных ошибок на этапе сборки.
Особенности конструкции гаража из профнастила
Выбрав профлист в качестве обшивки гаража, следует уделить пристальное внимание его выбору. Для этой конструкции используются гофрированные листы марки С или НС (С-стенка). Цифра после буквенного знака указывает высоту «волны» профиля в миллиметрах.
Нетрудно догадаться, что чем выше профиль и толще лист, тем он будет жестче, но в то же время и дороже. Экономия в этом случае должна быть разумной. Поэтому не рекомендуется использовать для обшивки дешевые материалы марок С-8 и С-10. Устанавливать стойки придется чаще, а неосторожное «тыкание» приведет к появлению вмятин. Оптимальный вариант – лист профиля НС-20 толщиной 0,5 мм.
Далее мы рассмотрим основные элементы конструкции гаража – фундамент, стены, ворота и крышу, и рассмотрим особенности изготовления каждого.
Фундамент
оптимальный вариант фундамента – монолитная железобетонная плита. Легкий каркас и обшивка избавляют от необходимости рыть глубокие траншеи или строить прочный фундамент. Подушки из спрессованного щебня песчаника толщиной 15-20 см достаточно для заливки плитного фундамента такой же толщины. Если грунтовые воды находятся на достаточной глубине (1,5-2,0 метра), в плите можно сделать углубления для смотровых ям. Это существенно не усложняет общую конструкцию опалубки, которая состоит из досок или плит OSB, помещенных на каркас из толстых реек.
армирование осуществляется сеткой из стержней диаметром 12-14 мм, уложенной непосредственно на подстилку на кладку из кусков кирпича. Подкладка необходима для создания защитного слоя бетона (толщиной 5-6 см), предохраняющего арматурную сталь от коррозии. Для предотвращения образования трещин рекомендуется укрепить поверхность плиты проволочной сеткой и заделать ее в слой свежего бетона на 2-3 см.
Тем, кто хочет построить гараж из профнастила своими руками, при создании чертежа необходимо определиться, будет ли его каркас складным или цельным. От этого зависит конструкция крепления стойки к фундаментной плите.
Если в будущем возникнет необходимость его демонтажа, то без составных плит, заделанных в бетон в фундаменте, не обойтись. Если конструкция неподвижная, нижние концы колонн каркаса можно заделать непосредственно в бетон.
После заливки бетоном армированного каркаса плиты и установки стоечных закладных досок и проволочной сетки для предотвращения появления трещин потребуется не менее двух недель. За этот период фундамент приобретет необходимую прочность.
Чтобы не терять время, можно приступить к изготовлению каркаса сразу после бетонирования. Если речь идет о стационарном гараже, то каркас ставится в заранее просверленные отверстия в бетонной плите. При заливке фундамента из досок делают опалубку, где будут установлены стойки, оставляя для них свободное пространство.
для сборки каркаса понадобятся стальные трубы квадратного или прямоугольного сечения, длину которых можно определить по чертежу. Сечение багажника и прогонов произвольное, но для экономии металла минимальное значение должно составлять 40х40х2 мм или 40х60х2 мм.
Удобнее всего сваривать каркас на твердой ровной поверхности. После того как труба разрезана по размерам, указанным на чертеже, ее размещают на месте. Используйте сварочные магниты, чтобы соединить сегменты и сварить соединения.
Варианты крепления каркасного каркаса к фундаменту
Перед установкой каркаса рамы в бетон не забудьте заварить открытые концы стоек заглушками и обработать их асфальтовой мастикой для предотвращения коррозии.
Стены и крыша
Монтаж каркаса гаража из металлопрофиля начинают с крайних торцевых ферм каркаса. Несъемные конструкции размещают в пилотных ямах, выравнивают по шнуру, проверяют вертикальность и закрепляют временными связями (вбитыми в землю деревянными рейками). После этого прикрепите соседнюю рамку.
между собой они соединяются горизонтальными отрезками труб с помощью сварки или саморезов. В коньковой части рамы соединяются между собой прогонами из стальных труб. Центральную часть откоса фермы можно заполнить токарным станком из досок той же толщины, что и труба (30-40 мм).
После установки всех каркасов забетонируйте установочные отверстия фундамента, выдержите несколько дней, а затем приступайте к обшивке гаража профнастилом. Вертикальное размещение улучшит дренаж.
Листы крепятся к продольным соединениям (трубам, уголкам) каркаса с помощью саморезов и вкручиваются в нижнюю часть гофры. Верхнее перекрытие заклепано для обеспечения более надежного контакта.
Прикрепите гофрированный лист к раме
Первый лист обшивки укладывают так, чтобы нижний край волны прилегал к стойке. Сначала зафиксируйте верхний угол листа, затем установите его горизонтально на вертикальную трубу, не касаясь стыка со следующим листом.
Процесс обшивки гаража профнастилом
После обшивки трех стен гаража углы закрывают вертикальными планками, приобретенными вместе с коньковым профилем.
Ворота
он может быть сварен из профильных труб 40х20 мм и оснащен поворотным шарниром и упором для фиксации створки.
Самая ответственная операция – навешивание ворот – выполняется в два приема. Сначала приваренные к створке петли крепят к стойке монтажными швами. После проверки ворот на перекос и легкость закрытия петли привариваются по швам, где они работают исправно.
подъемные ворота гаража
Монтаж профнастила на крыше такой же, как и на стенах. Для упрощения работы рекомендуется заказывать листы той же длины, что и скат крыши. Важным нюансом является использование герметика в местах соединения листов. Защищает вашу крышу от протечек.
Завершив монтаж профнастила, прикрепите профиль к коньку и закройте стыки ската. Под коньковый профиль подкладывают уплотнительную ленту, чтобы предотвратить проникновение дождевой воды под крышу.
Утепление
утепление каркаса исключает дискомфорт, вызванный сильным нагревом металла летом и холодом внутри гаража зимой. Проще всего это сделать с помощью форм. Толщины листа 40 мм достаточно для размещения между опорами каркаса в качестве утеплителя. Пенополистирол непроницаем для водяного пара. В нашем случае это негативное свойство материала стало преимуществом, избавившим от необходимости использовать пароизоляцию.
Не забудьте проветрить гараж, установив решетки вверху и внизу боковых стен!
Нет необходимости крепить жесткие изоляционные листы клеем. Просто вставьте его между постами. Утеплитель гаража изнутри можно покрыть плитами OSB, что позволит безопасно и легко установить стеллажи и полки для инструментов и автомобильных аксессуаров.