Прицеп (тележка) для мотоблока своими руками – чертеж и изготовление конструкции

pricep-telezhka-dlja-motobloka-svoimi-rukami-chertezh-i-izgotovlenie-konstrukcii-07238a5-8815595-jpg

После приобретения мотоблока и подтверждения его эксплуатационных возможностей владелец желает добавить к этой полезной машине грузовой прицеп.

Благодаря дополнительной оси колес кузов и сиденье вашего мотоблока превращаются в универсального помощника, которым можно комфортно пользоваться круглый год.

Мотоблок с прицепом может с успехом заменить не только мини-трактор, но и грузовик. Кроме того, если к вашему прицепу прикреплен самосвал, вам не придется размахивать лопатой, чтобы выгрузить песок, щебень, чернозем или удобрения.

заводские прицепы для мотоблоков имеют грузоподъемность от 300 кг до 1 тонны и различаются по габаритам кузова. Здесь все зависит от технических характеристик мотоблока, поэтому производители прицепов адаптируют свою продукцию под легкие, средние и тяжелые ручные тракторы (мотоблоки).

Прицепы (тележки) для мотоблоков своими руками – чертежи и конструкция

Сегодня выбор мотоблоков настолько широк, что в наличии имеется множество видов грузовых адаптеров. Размерный ряд кузовов для таких прицепов представлен в вариантах ниже.

для легких мотоблоков обычно используют прицепы с шириной кузова 1 и длиной от 0,85 до 1,15 метра. Грузоподъемность такого адаптера не превышает 300 кг. Цена облегченной тележки около 12-15 тысяч рублей.

для тележек, предназначенных для работы с мотоблоками средней мощности (от 4,8 до 8 л.с.), размеры кузова составляют 1,0 х 1,5 м или 1,1 х 1,4 м, грузоподъемность — от 300 до 500 кг. Стоимость грузовых адаптеров этого класса зависит от комплектации и производителя и колеблется от 19 до 40 000 рублей.

Прицепы (тележки) для мотоблоков своими руками – чертежи и конструкция

для тяжелой техники мощностью 10 лошадиных сил и более. Перевозить грузы массой от 500 кг до 1 тонны можно с помощью одно- или двухосных прицепных тележек с шириной кузова 1,2 и длиной от 2 до 3 м. Цена таких переходников колеблется от 42 до 60 000 рублей.

высота бортов стандартного мотоблока колеблется от 30 до 35 сантиметров. Для тяжелых грузовых тележек используются боковые ограждения рамы высотой от 50 до 60 см.

прицепы грузоподъемностью более 350 кг оборудуются механическими тормозами. Этого требуют правила техники безопасности. При спуске с крутого склона одни только тормоза мотоблока не могут устранить инерцию груженого прицепа. Поэтому, выбирая прицеп к большегрузному тягачу, обязательно обратите внимание на наличие этой опции.

Прицепы (тележки) для мотоблоков своими руками – чертежи и конструкция

Стандартные самосвальные прицепы для мотоблоков малой и средней мощности не имеют гидроцилиндров подъема и опускания. Установите основной блок так, чтобы центр тяжести груза находился на оси вращения. Такой центральный баланс значительно облегчает процесс опрокидывания вручную.

Для дополнительного удобства погрузки и разгрузки некоторые модели прицепов помимо заднего имеют еще два съемных боковых отверстия.

Прицепы (тележки) для мотоблоков своими руками – чертежи и конструкция

Кузова прицепов чаще всего изготавливаются из окрашенного оцинкованного листа, стального листа, окрашенного в черный цвет, или ударопрочного пластика. Первый вариант – самый дорогой, но самый качественный и долговечный.

Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку

Конструкцию грузового адаптера для мотоблока нельзя назвать чрезвычайно сложной. Имея электросварщик, углошлифовальную машину и дрель, практически любой владелец ручного трактора может сделать прицеп мотоблок своими руками.

Основными элементами конструкции, для изготовления которых требуются чертежи или подробные чертежи, являются рама, несущая часть и кузов.

Прицепы (тележки) для мотоблоков своими руками – чертежи и конструкция

1 — Кронштейн крепления мотоблока. 2 – поворотная консоль, 3 – багажник, 4 – подставка для ног. 5 — сиденье (доска 20 мм); 6 — рама прицепа; 7 — борт кузова из доски 25 мм. 8 — Опорная балка рамы (блок 50х50мм). 9 – Болт крепления петли М8. 10 – Задний шарнирный узел. 11 – Колесо

Если рассмотреть конструкцию прицепа мотоблока, представленную на рисунке, то можно увидеть, что водитель соединен с модулем прицепа мотоблока через поворотный узел и консоль. Второй конец держателя вставляется в центральную трубу рамы.

Конструкция «труба в трубе» образует своего рода длинный шарнир. Это позволяет колесам прицепа менять положение независимо от колес мотоблока при преодолении выбоин и неровностей. Такое решение позволяет избежать деформации конструкции прицепа.

Прицепы (тележки) для мотоблоков своими руками – чертежи и конструкция

Рис. 1

1 – поворотный узел; 2 – «дыша» (круглая труба 60 мм); 3 – рама подножки (угол 25 мм); 4 – усиление

Сочленение мотоблока с прицепом осуществляется с помощью консоли, или стальной оси. Стоит во вращающемся блоке водил на подшипниках. К верхней части консоли приварен фланец, с помощью которого можно прикрепить ее к сцепке мотоблока.

для усиления соединения дышла с корпусом поворотного агрегата следует использовать четыре ребра жесткости, изготовленные из стальных полос толщиной 4 мм.

При создании самодельного прицепа для мотоблока его рама сваривается с использованием нескольких видов металлопроката: угловой трубы, квадратной трубы, круглой трубы. Несущий каркас должен быть прочным и жестким, чтобы элементы конструкции не деформировались при движении под полной нагрузкой.

Прицепы (тележки) для мотоблоков своими руками – чертежи и конструкция

фигура 2

1 — раскос (уголок 20 х 20);2 — каркас сиденья (уголок 20 х 20); 3 — Подседельный штырь (уголок 40х40). 4,5 — стойка передняя (труба 40×20);6 — обвязка каркаса кузова (уголок 40×40); 7, 8 – Подставка оси колеса (угол 32х32). 9.10 — задняя стойка (труба 40х20);11 — усиленная поперечина (уголок 40х40), 12 — центральная труба 58х4.13 — ось (стержень 30 мм), 14 — косынка (посадочное место 4 мм).

Прицепы (тележки) для мотоблоков своими руками – чертежи и конструкция

Рис. 3

Чтобы прикрепить несущую трубу к центральной трубе рамы, просверлите отверстие в несущей трубе и вставьте болт с контргайкой и штифтом. В этом случае необходимо прорезать длинное «окно» в центральной трубе».

В нем крепежный болт, проходящий через несущую трубу, сможет перемещаться вокруг оси прицепа, не перемещаясь в продольном направлении. Это заключительная операция, необходимая для надежной работы описанного выше соединения «труба в трубе.

Прицепы (тележки) для мотоблоков своими руками – чертежи и конструкция

узел 1

для изготовления оси нужно использовать прутки из качественной стали диаметром 30 мм. Центральная труба рамы, каркас платформы с углов, соединена с колоннами электросварками.

стационарный корпус может быть изготовлен из досок толщиной 25 мм, а его борта – из стальных пластин толщиной 1,5 мм, приваренных из уголков 40х40 мм к вертикальным колоннам. Если вам нужно открыть боковые стороны, вам нужно будет приварить к раме несколько петель, которые крепят боковые рамы. К углам рамы нужно будет приварить болты, чтобы закрепить борта в транспортном положении.

Правильно сбалансированный прицеп для мотоблока будет иметь центр тяжести груза близко к передней части, а не за осью вращения колес. Это требование необходимо учитывать при создании чертежей самодельных конструкций.

Если вы приобретете колесо легкового автомобиля со ступицей, вы сможете использовать его как колесо прицепа. Перед установкой колеса на ось посадочное место необходимо тщательно обработать по внутреннему диаметру подшипника ступицы колеса и оснастить контргайкой со стопорным шплинтом.

Полезные видео по этой теме:

Вам может также понравиться...