Как сделать заезд через канаву на участок? ОТ простого (временного) ДО капитального

kak-sdelat-zaezd-cherez-kanavu-na-uchastok-ot-prostogo-vremennogo-do-kapitalnogo-566fb6e-5919217-jpg

Между дорогами и землей обычно проходят дренажные канавы. Без проезда через ров нормальное использование участка невозможно. Вы можете сделать ход сами. Но прежде чем это сделать, было бы полезно получить несколько советов по этому поводу.

Для чего нужны дренажные канавы?

Дренажи необходимы для отвода поверхностных вод из существующих источников после сильных дождей или таяния снегов. В этом случае создается неглубокая траншея с уклоном в сторону дренажа. Они защищают дорогу и прилегающую территорию от разрушения потоком воды. Также обратите внимание на выбоины и выбоины на дороге, а также на внешний вид окружающей долины.

Глубину и ширину канавок выбирают достаточными для обеспечения пропускной способности стекающей воды. Обычно они имеют глубину 1 метр и ширину не более 2 метров.

Для осушения заболоченных территорий роют более глубокие каналы. Их наклон может не наблюдаться. Вода скапливается внутри каналов и испаряется. Чем глубже канал, тем ниже уровень грунтовых вод и тем большую площадь он может осушить. Дренажный уклон может отсутствовать, особенно если участок расположен в низине и воде некуда стекать. Иногда создают искусственный пруд и подключают к нему канал. Глубина канала может достигать 2-3 метров, а ширина до 5 метров.

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

Дренажный канал для осушения территории

Согласование устройства переезда через канаву

Прежде всего, порядок переправы необходимо согласовать в письменной форме с владельцем канавы или обслуживающей организацией. Собственником может быть дачное или садовое товарищество. Обслуживанием в основном занимаются придорожные службы. Если у вас нет информации по этому поводу, вам следует обратиться в городские власти. Все дороги и сооружения по их содержанию находятся на балансе муниципалитета.

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

Если муниципалитет заявляет о своем неучастии и владелец неизвестен, сообщите нам об этом в письменном виде в заявлении на одобрение. Таким образом, никто не может быть привлечен к ответственности за их произвол и повреждение гидротехнических сооружений. Таким образом такие объекты вносятся в реестр владельцев.

Условия и требования должны быть выданы по запросу. Это можно назвать техническими условиями, которые необходимо соблюдать и соблюдать при строительстве перекрестка.

В них должны быть включены условия о необходимости организации водоводов или допущении отсутствия коллекторов. Например, если при осушении участка нет дренажа. Отображаются минимальный размер поперечного сечения трубы и тип трубы. Требования к заполнению и укреплению насыпей аналогичны. Спецификации могут включать и другие требования. Например, уведомить вас об окончании работ и сдать вещь по акту.

Ширина заезда и сечение трубы

Технология устройства пешеходного перехода без швеллера в основном аналогична варианту с использованием труб. Однако предпочтительнее использовать коллекторное устройство, особенно при небольшом объеме дренажа. В этом случае вода не будет застаиваться и не распространяться неприятные запахи.

Ширина прохода выбирается с учетом удаленности рва от дороги и границ участка. Также мы учитываем возможность использования подъезда как места временной парковки автомобилей. Если вам не нужно поворачивать при въезде или съезде с дороги на перекрестке или вам не нужно парковать машину, в этом случае достаточно 3 метров.

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

Если возникнет такая необходимость, ширину следует увеличить до 4 метров. Этого достаточно для поездок на повороте. Когда припаркованы автомобили, свободно проезжают даже коляски и строительные тачки. Больше 5 метров строить не стоит, это сильно усложнит чистку коллектора, которая неизбежно станет необходимой через несколько лет.

площадь поперечного сечения трубы должна быть не менее 400 мм. В противном случае трубы быстро засорятся и потребуют частой чистки.

При выборе раздела также следует учитывать следующее:

  • Максимальный объем дренажа во время весенних и сильных дождей;
  • минимально допустимая толщина насыпи на трубе для защиты ее от нагрузок с учетом материала трубы;
  • глубина канавки;
  • Отрегулируйте высоту трубы над дном траншеи, чтобы уменьшить заиление.

Временный и упрощенный вариант переезда

работа начинается с подготовки основания под трубу. Сначала на участке насыпают слой щебня толщиной 40-100 мм, чтобы труба не проваливалась под воздействием проезжающих автомобилей. Щебень уплотняется. Высота щебня примерно от 10 до 20 см от дна. Это необходимо для того, чтобы трубы находились над дном и не заиливались. Насыпьте щебень песком и уплотните его слоем 10 см, но песок должен быть таким, чтобы все тело трубы полностью соприкасалось с основанием.

основание должно иметь уклон 3 см на метр по всей длине в сторону слива. Такой уклон обеспечивает лучший сток воды и смывает большую часть взвеси. Сюда входит очистка труб с использованием оборудования высокого давления, такого как Karcher.

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

на подготовленное основание укладывается труба или отрезок трубы. Затем труба заполняется грунтом и послойно утрамбовывается трамбовкой. Общий слой насыпи над трубами должен быть не менее 50 см, но если это невозможно, то трубы следует защитить перекрытием из бетона или железобетонных плит.

уложите Дорнит или геотекстиль на землю, чтобы предотвратить попадание щебня в землю. Последний слой в 20 см до уровня верхней отметки снова засыпается щебнем толщиной 40-100 мм. Поверх щебня насыпается небольшой слой песка для фиксации щебня. Щебень распределяет нагрузку автомобиля и предотвращает образование колеи.

Края насыпи необходимо укрепить от эрозии и обрушения. Присыпьте их почвой и посейте траву. Вы можете еще больше увеличить уклон, используя дорожную георешетку.

Также можно построить кирпичную кладку или залить стены бетоном для армирования. В обоих случаях начинать нужно с подготовки фундамента, чтобы подпорная стенка не проваливалась во влажный грунт.

Стандартный вариант переезда

для фундамента используется щебень, который затвердевает не только на дне траншеи, но и на склоне. Бетон готовится на месте и заливается в подготовленную опалубку. Если толщина стены менее 400 мм, необходим каркас с усилением. Толщина стены должна быть не менее 25 см.

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

над трубой, возле каменной или бетонной стены, стоит создать зазор в 5-10 см, заделанный мягким утеплителем. Это предотвращает удар стены о конец трубы в случае небольшой осадки и предотвращает разрыв трубы на две части. Это особенно важно для сборщиков бетона.

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

стена должна быть на 15 см выше проезжей части, чтобы автомобили не соскальзывали.

Капитальный вариант проезда

при строительстве капитального проезда меняется технология засыпки труб. Перед укладкой трубы геотекстиль или дорожную оправку сначала укладывают на подготовленное основание и накладывают на откос траншеи. Затем укладывают трубы и засыпают щебнем средней фракции 20-60 мм. Тканый материал предотвращает проникновение щебня в почву под нагрузкой.

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

поверх затвердевшего щебня укладывают арматурный каркас и заливают бетон. Особое внимание следует уделить краям бетонных поверхностей. Чтобы предотвратить повреждение, необходимо сделать углубление в скате и увеличить толщину бетона до 200 мм. В качестве альтернативы можно разместить плоский дорожный бордюр вдоль края бетонного пандуса.

Другие варианты конструкции

Варианты труб – самые распространенные, но не всегда лучшие. Трубы часто приходится перевозить на расстоянии, но тратить на это лишние деньги не хочется. Нередко поблизости имеются и другие подходящие материалы.

В этом случае можно рассмотреть альтернативные варианты переноса перекрестка:

  • Вариант с крестовиной из железобетонных плит;
  • катается из деревянной тележки толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование бетонных коллекторов (лотков) П-образной формы);
  • Размещение моста.

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не сломались под тяжелым транспортом. При этом не следует исключать въезд в помещение грузовых автомобилей и строительной техники.

Ширина 0,5 метра достаточна для стока воды. В этом случае потолочная конструкция также выдержит подъем автокрана.

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

Опоры вдоль склона можно залить из бетона или установить на подготовленное основание бетонные блоки. Но что было бы, если бы расстояние между откосами рва было больше.

если глубина канавки менее 70 см, рекомендуется использовать П-образный лоток из железобетона. Они доступны в различных размерах и поставляются с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если вы планируете завозить большие транспортные средства, вы также можете установить бетонную плиту пола вместо решетки.

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

Такие коллекторы кладут плоской стороной на щебень или свежий бетон. Боковины покрыты щебнем, чтобы вертикальные стены не смещались от вертикали под нагрузками. Такие коллекторы полезны для очистки отложений ила.

Из какого материала выбрать коллектор?

Традиционно использовались толстостенные металлические трубы. Промышленность также выпускает ряд железобетонных коллекторов круглого сечения, П-образной или квадратной формы. Также доступны меньшие размеры.

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

Однако все эти конструкции тяжелые и требуют крупной строительной техники для транспортировки и монтажа. В то же время современные технологии позволили начать производство коллекторов из других материалов, легких, но не менее пригодных для строительства подъездов к участку.

к ним относятся двухслойные гофрированные безнапорные пластиковые трубы из полимерного материала различного диаметра от 100 мм до 1 метра. Стандартная длина — 6 метров, но многие продавцы продают любую длину, которая вам нужна. Вес 1 м/п диаметром 500 мм около 10-14 кг, стоимость в 2021 году от 3000 руб. Класс жесткости (SN) кольца играет важную роль в стоимости изделия).

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

Такие трубы при соблюдении технологии монтажа выдерживают большие нагрузки, в том числе от большегрузного транспорта. Срок полезного использования составляет от 50 до 100 лет. Это ваш лучший выбор сегодня.

Хорошим альтернативным вариантом является труба, тоже полимерная, но гладкая из ПНД. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет 20-45 кг, толщина стенки 12-30 мм. Трубы напорные предназначены для водопроводов и газопроводов. Их примерная цена от 2500 рублей за стенки 12 мм до 6000 рублей за стенки 30 мм. Толщина стен также определяет вес автомобиля, который он может выдержать, если сечение грунтовое.

Частые ошибки при устройстве переезда

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

ошибка результат
Укладка трубы на дно траншеи без подготовки фундамента Под воздействием нагрузок вдавливается во влажную почву и быстро заиливается
Следите за тем, чтобы конец трубы не выступал за край грунта склона Грунт обрушивается, смывается дождями, скапливается перед трубой, а во время паводков выносится в трубу с водой
Устройство бетонных стен на концах труб без компенсационных зазоров Во время осадки опорная стенка оказывает давление на конец трубы, в результате чего конец или труба ломаются
укладка двух труб диаметром 250 мм вместо одной трубы диаметром 400 мм Трубы быстрее заиливаются, и прочистить такие трубы становится весьма проблематично
Бетонная стена, поднятая над дорогой Повреждение кузова автомобиля или серьезные повреждения, вызванные ударом о колеса грузовика
Ширина перекрестков возле дорог стала уже При въезде на дорогу или выезде с нее заднее колесо вылетает за потолок и попадает в кювет, разрушая край проезжей части
верхний слой засыпки на трубе менее 40 см и нахлеста нет Трубы могут быть повреждены под тяжестью больших транспортных средств.
Укладка труб в неглубоких траншеях вместо П-образных водосборников Трубы засоряются и выходят из строя еще до истечения предполагаемого срока службы

Стоимость устройства въезда через канаву

Нетрудно догадаться, что общая стоимость конструкции будет состоять из стоимости материалов и работ, включая доставку.

Стоимость переезда будет сильно различаться в зависимости от размера канавы и типа выбранной вами конструкции. Кроме того, важно определиться, будет ли в рабочем процессе задействована техника или же земляные работы и засыпку вы будете производить самостоятельно.

На основании анализа цен на 2021 год можно сделать вывод, что средние минимальные вложения в простую переправу с пластиковыми трубами и щебеночно-песчаной засыпкой составляют около 30 000 рублей.

Как попасть на территорию из рва? От простого (временного) к капитальному

Пример расчета Ассоциации строительной индустрии

Полезно связаться с несколькими строительными компаниями, предоставить все исходные данные и получить расчеты. После этого вы сможете сделать окончательный вывод, стоит ли затрачивать усилия на снижение сметных затрат самостоятельно или сэкономить время и доверить работу подрядчику.

Вам может также понравиться...